Играем в "Песочнице" Google.
Само понятие "песочница" появилось совсем недавно (2004г.), но это понятие уже стало хорошо известно многим оптимизаторам, задачей которых является продвижение англоязычных сайтов. Песочница Google это результат действия фильтров, которые не дают новым сайтам занять лидирующие позиции по основным запросам. Очевидно Google таким образом пытается бороться с большим количеством спама, и уличшить качество результатов поиска.
Какие же сайты оказываются в песочнице?
1 В первую очередь это коммерческие сайты из зоны .com, .net, и т.д.
2. Сайты на английском языке.
3. Сайты, зарегестрированные после 2003года.
На какой же срок попадают сайты в "ссылку"?
Так как понятия Google о таком явлении, как "песочница", нет, то большинство ответов основано на догадках и личном опыте. Были случаи, когда сайт "выпускали" через 3-5 месяцев, последнее время все больше говорят о сроке 6-12 месяцев. Наверно, многое здесь зависит от типа сайта, его тематики, конкуренции, усилий, прилагаемых по его оптимизации и других факторов, которые принимает во внимание Google.
Если подробно говорить о критериях, которые использует Google для своей "песочницы", то здесь догадок и предположений намного больше, чем в случае со сроком. Самые популярные и обоснованные из них:
* агрессивная оптимизация. Google вносит в "черный список" сайты с активно и неестественно растущим количеством входящих ссылок, которые содержат одинаковый "анкерный" текст.
* ручной просмотр и анализ новых сайтов сотрудниками Google-это маловероятная теория, если вспомнить тот факт, что Google всегда стремился автоматизировать максимум своих сервисов.
* возраст домена и сайта. Если домен недавно куплен, и сайт только появился в сети, значит он попадает в "песочницу".
* возраст входящих ссылок. Google обращает внимание на входящие на сайт ссылки. Когда они достигают определенного возраста, то сайт выпускают из "песочницы".
Как избежать попадания в "песочницу"?
Один из вариантов, покупка уже давно действующего сайта. Для новых сайтов на сегодняшний день такое средство не известно.
А вот рекомендации что делать, пока сайт находится в песочнице, есть, и довольно разумные. Всегда помнить о наличии "песочницы" и начинать проекты на самой ранней стадии, то есть, если планируете начать работать над проектом через 1-2 месяца, идея созрела, надо только время, то лучше сделать первые шаги прямо сейчас. Купите домен, киньте одну-две страницы материала по будущей тематике и пару входящих ссылок с хороших ресурсов. Во время "инкубационного периода" рекомендуется в стандартном режиме работать над сайтом: добавлять новые материалы и постоянно обновлять его, работать над входящими ссылками. Кроме того, существуют другие способы привлечения посетителей на сайт Yahoo! и MSN, которые пока имеют менее жесткие фильтры (но, по некоторой информации, они над ними работают), реклама (контекстная, баннерная) и другие способы.
Существует еще один интересный вариант действий. Суть его в следующем. Вы начали новый проект, сайт попал в "песочницу". Чтобы привлечь на него посетителей, вы пользуетесь своими другими сайтами, которые уже не страдают от этого эффекта . На таких сайтах вы делаете страницу, где размещаете информацию и ссылки на новый сайт, и она служит звеном для привлечения посетителей. Когда эффект "песочницы" позади, вы убираете эту страницу с сайта.
По всей видимости, Google доволен результатами работы фильтров "песочницы" и менять ее не собирается. Поэтому остается только помнить о ней, следить за ее эволюцией и учитывать при работе над проектами.