Составление технического задания.
Работа над любым проектом, даже самым маленьким должна начинаться с постановки технического задания. Техническое задание - это руководство с помощью которого вы создаете проект. Тех. задание служит помощником при составлении договора, помогает сторонам лучше понять друг друга, избежать ошибок и непоняток.
Правильно составленное тех. задание облегчает работу дизайнера, и предоставляет заказчику описать все свои пожелания к проекту на бумаге. Как правило, дополнения и поправки вносимые в проект вне технического задания должны оплачиваться отдельно, так что составление четкого и правильного ТЗ - интерес каждой из сторон. Утвержденное тех. задание говорит о том, что заказчик с исполнителем правильно поняли друг друга в отношении дизайна и функциональности.
Ниже приведен пример стандартного технического задания.
Техническое задание:
1. О проекте.
Самая главная часть задания, так как включает в себя подробное описание проекта, постановку задач и требований, предьявляемых к разработчикам.
2.Назначения сайта.
Чтобы избежать ненужных недоразумений следует понять какое главное назначение сайта, так как от этого зависит многое:стиль работы, время на разработку, и т.л. Предлагаю вашему вниманию несколько подсказок по назначению сайта:
- информационный портал;
- имиджевый сайт компании;
- интернет - магазин;
- каталог продукции;
- личная страница.
3.Структура сайта.
В этом пункте подробно описывается вся структура сайта, начиная от главной страницы, заканчивая размещением графики.Представьте проект в виде брошюры и разбейте всю информацию, которая будет располагаться на сайте по разделам и главам. Если это будет интернет-магазин или каталог, все равно напишите оглавление, глубина вложения разделов. Вложенность разделов не ограничивается, хотя на практике 2-3 уровня оказывается вполне достаточным.
4.Дизайн.
В этом пункте клиент должен выразить свои пожелания по графическому оформлению сайта, в каком стиле будет выполнена работа, с применением каких графических элементов. Если у заказчика имеются прототипы сайта, то следует включить их в этот пункт. На примерах других работ можно определиться со стилем сайта. Вот примеры стилей:
- минимализм (отказ от графики, исключение мелкие значки и логотипы, используется преимущественно для донесения до читателей информации)
- информационный дизайн ( это минимализм на наивысшей точке его проявления, заключает в себя простоту и легкость минимализма плюс минимальное графическое оформление)
- бизнес стиль ( Стиль, предназначен для продажи какого-либо товара или услуги, отличается обилием графики, и презентационных элементов)
- стиль Веб 2.0 (блоки с закругленными углами, блики, глянец на кнопках, нестандартная модульная сетка.
- другое ( может быть описан на примерах других сайтов.)
5. Цветовое оформление
В этом пункте вы утверждаете цветовое решение для сайта, чтобы не получилось, что вы сделали дизайн с голубым фоном, а заказчик хотел с розовым. Ниже представлены самые распространенные варианты цветовых оформлений.
- цвета фирменного стиля;
- цвета, подходящие к стилю дизайна и тематике сайта.
- мягкие пастельные тона;
- монохромный (оттенки серого)
6. Графика на сайте.
В этом пункте рассматриваются примеры графического оформления, с примерами использования рисунков. Вы можете обсудить этот вопрос с заказчиком либо оставить все "на усмотрение дизайнера".
7. Верстка сайта.
Для дизайнера не последнюю роль в создании макета играет характер верстки, с помощью которой будет создан сайт. Вот примеры самой распространенной верстки:
- жесткая левосторонняя/правосторонняя;
- по центру;
-"резиновая"
8. Количество страниц.
Не лишним будет написать, сколько страниц вы изготавливаете:
- одна (главная)
- две страницы ( одна главная и одна внутренняя)
- все страницы сайта.
9. Передача работы.
В этом пункте вы оговариваете в каком виде и в какие сроки сдается готовая работа, остается обсудить будут ли это только PSD и JPEG макеты страниц, либо сверстанные HTML файлы.
После утверждения всех приведенных пунктов можно начинать создавать свой дизайн, и после утверждения его с заказчиком внедрять его в Веб.