Контраст в цифровой фотографии.
Черно-белая фотография в последнее время была основой для фотографий на документы, портретной сьемки. Но с приходом новых технологий каждый фотограф должен учиться основам цветной фотографии. На первый взгляд может показаться «да чего уж там?», купил камеру получше и делай хорошие снимки. Для того чтобы делать хорошие цветные фотографии надо как минимум понимать основные главные элементы фотографии.
Хорошая фотография начинается с контраста.
В черно-белой фотографии весь контраст ссылается на разницу между темными и светлыми элементами фотографии. Для черно-белой фотографии существует лишь три тона контрастности: низкий контраст, средний и высокий. С цветной фотографией все намного посложнее. Цветная фотография имеет контраст по сравнению с тональностью фото, контраст черного и белого.
Цветовой контраст прежде всего определяется тем, как каждый из цветов взаимодействует с цветами, окружающими его. Хотя каждый цвет может быть скорректирован в соотношении цветов в фотографии, и отличаться от тех цветов, которые расположены вокруг него. Например, представьте себе фото бейсбольного мяча в траве. Такие изображения могут иметь очень высокую контрастность, так как яркий белый цвет мяча будет противостоять зеленому цвету травы.
Цветовая температура.
Каждый раз, когда вы делаете цветные снимки вы должны обратить снимание на температуру цвета. Различные огни могут по разному зрительно восприниматься , так же как и солнце заснятое в разное время суток может быть теплым по восприятию цвета и холодным.
Тон и цветовая температура на самом деле называется «баланс белого» в цифровой фотографии. Датчики в камерах разработаны таким образом, чтобы при сьемке с разной освещенностью белый цвет имел различные тональности. Будет он чисто белый или нет, зависит от освещения в фотографии.
Когда вы снимаете очень важно понять, какой оттенок или цветовая температура может подойти для вашего снимка. Красноватые теплые оттенки могут прекрасно подойти для сьемки вечернего заката, но плохо скажутся если вы фотографируете лица людей, так как красный цвет неприемлем для многих тонов человеческой кожи.
Настроить баланс белого можно несколькими различными способами : можно сделать это при помощи своей фотокамеры, можно при помощи фильтров или при помощи программ, для редакции изображения. Диафрагмы и выдержки так же могут помочь вам сделать несколько снимков с разным значением баланса белого , чтобы обеспечить себе максимальную гибкость при отборе отснятых кадров.
Обучение цветовой контрастности это навык, который занимает много времени и требует большого опыта. Дизайнеры при обучении обычно разбирают эту тему несколько курсов , так как это часть их образования и она не должна иметь противоположных мнений для того как при помощи света достигать определенных целей .
Если вы только учитесь использовать цвет в различных настроениях фотографии , то ваша первая цель будет с правильного захвата изображения таким, как вы его видите. Только после того, как вы научитесь фотографировать картину, которая будет иметь определенную мысль вы сможете начать манипулировать с цветом , чтобы добавить фотографиям нужное настроение.