5 способов уменьшить показатель отказов на сайте.
Показатель отказов является одним из ключевых моментов при анализе аудитории сайта. Показатель отказов дает возможность понять, скольких посетителей из общего числа заинтересовал ваш материал, был ли он полезен вашим читателям. Большой показатель отказов служит толчком для размышлений и дальнейших действий.
Отказом считается тот факт, если посетитель, зайдя на страницу вашего ресурса, провел на ней менее 15 секунд и просмотрел всего 1 страницу. То есть материал, представленный на сайте не вызвал у него интерес. Тут еще может быть один момент – посетитель зашел на ваш сайт и в течении короткого периода времени нашел нужную ему информацию и закрыл вкладку. В этом случае тоже считается отказ. Поисковые системы, работая по алгоритму не могут дать точные сведения о том нашел ли человек нужную ему информацию на сайте, или увиденный материал не соответствовал его ожиданиям. Поисковый робот действует по алгоритму, поэтому чтобы снизить показатель отказов необходимо всевозможными методами заинтересовать посетителя и оставить его на сайте. В противном случае ваш сайт, в выдаче данного поискового запроса уйдет вниз.
1. Хороший контент.
Несомненно, что главный, в интернет-пространстве это контент. Никто не будет читать малоинформативные , «водой залитые» статьи . Если посетитель набирает определённый запрос, то он хочет получить ответ на свой вопрос, а не всевозможную сопровождающую информацию, которая не принесет ему много пользы. Поэтому грамотный подбор статей, находящихся на вашем ресурсе и хорошо оформленные заголовки помогут читателям найти именно ту информацию, за которой они пришли.
2. Грамотное расположение сайдбара.
Хорошее и грамотно оформленное расположение сайдбара поможет вам задержать посетителя на странице. Добавьте на сайт блоки, пусть это будут самые комментируемые посты, или статьи, содержащие на ваш взгляд важную информацию, которые уже ушли с первых страниц , но не потеряли свою актуальность. Подумайте, как заинтересовать людей в переходе на следующую страницу – это так же могут быть различные дополнительные сервисы. Как известно, лучше всего привлекает внимание три вещи: изображение, анимация, броский заголовок. Поэтому необходимо дополнить свой ресурс и у вас будут все шансы привлечь внимание посетителя и заставить его перейти на следующую страницу.
3. Подбор ключевых слов.
О важности подбора ключевых слов неоднократно говорилось, и вынуждены повториться. Подбирая ключевые слова, старайтесь максимально раскрыть смысл того, что будет находиться внутри. Проанализируйте контент сайта на соответствие выдаваемым запросам. Если посетитель приходит на ваш сайт и видит что содержание и тематика вашего ресурса не соответствует его ожиданиям в большинстве случаев он уйдет. Поэтому важно сузить ключевые моменты и направить контент именно на ту тематику, которой вы располагаете. Не следует при подборе ориентироваться на массовые запросы, они имеют различный релевантный интерес. Некоторые одинаковые запросы несут в себе полностью противоположный смысл, поэтому важно обеспечить достаточную точность .
4. Быстрота загрузки страницы.
Важна в вопросе показателя отказов и скорость загрузки страницы. Старайтесь максимально ускорить процесс загрузки вашего ресурса, в противном случае посетитель, не дождавшись окончания загрузки, уйдет на другой ресурс. Скорость важна в этом вопросе, так как время всегда играет на нас, или против нас. Побеждает всегда тот, кто может во время предоставить нужную информацию.
5. Хорошая навигация.
Насколько это возможно упростите систему навигации на сайте. Посетителю должно быть удобно переходить и легко находить необходимую ему информацию. Именно комфорт и удобство располагают посетителя вернуться на ваш сайт еще раз. Если посетитель легко, без труда нашел все что ему необходимо, то он в случае необходимости, в дальнейшем снова обратиться к вашему ресурсу за помощью.
И в заключении, оптимальные показатели отказов для различной направленности интернет - ресурсов:
Блоги – для них оптимальным считаются показатель 40-60%, хотя для молодых и начинающих жизнь ресурсов этот показатель зачастую выше данного, но в дальнейшем он должен меняться в лучшую сторону. Для информационных сайтов этот показатель должен быть примерно таким же.
Интернет-магазины – при таком виде деятельности необходимо стремиться к показателям намного ниже, и эта цифра должна быть 15-35%. Это связано с тем, что посетители на данных сайтах в основном целевые и их должны интересовать представленные продукты. Посетитель должен сделать хотя бы минимальное количество переходов.
Информационные порталы должны иметь такой же показатель отказов, как и интернет-магазины(15-35%), ввиду большого количества контента и различной направленности в тематике.