Стили сайтов. Стиль Веб 2.0
Стиль Веб 2.0 многогранен и разнообразен. Существует множество статей на тему "как нарисовать дизайн в стиле Веб 2.0", но это будет несерьезный подход т.к. эти статьи научат вас делать однотипные шаблоны на основе 10-15 визуальных приемов. Эти методы неприемлемы, так как дизайн должен быть уникален, а на стандартном подходе далеко не уедешь.
Вот некоторые черты из стандартного подхода для создания дизайна в стиле Веб 2.0:
-блоки с закругленными углами;
-градиенты пастельных тонов;
-слегка увеличенный размер шрифта;
-шрифт Trebuchet MS для заголовков;
-сочетание розового и голубого цветов в дизайне;
-глянцевые блики на кнопках;
-логотипы, отбрасывающие зеркальное отражение;
Все эти черты действительно присущие стилю, но если все сделать по рецепту, то максимум что вы получите это глянцевый сайт для девочек 12-15 лет. Будут ли этим сайтом пользоваться серьезные люди? Не факт, если только ваш сайт не будет предоставлять что то настолько уникальное, чему не будет аналогов в интернете.
Типичный сайт в стиле Веб 2.0 стремится к минимализму, в особенности в той части где делаются удобства для пользователя, но это вовсе не значит что на сайте в стиле Веб 2.0 все будет чистенько и простенько. Есть сайты настолько графически богато оформлены, что просто диву даешься, как при все при этом не громоздко смотрится дизайн.
Итак, теперь рассмотрим визуальные черты Веб 2.0
- облако тегов. Для тех кто не встречал такого облака( а встречаются среди нас и такие люди) приведу пример:
Практически на каждом сайте, где есть возможность ставить метки(теги), можно найти такое облако. Раньше, когда идея меток не была такой популярной , таких облаков не было.
-Стремление к разумному минимализму. Стиль Веб 2.0 далеко ушел от традиционного американского бизнес стиля, с его обилием клипартов, больших графических меню и прочего декора. Все ненужное - на слом, "говорит" Веб 2.0
-Очень частое отсутствие высокой "шапки", характерной для эпохи Веб 1.0. Раньше дизайнеры и подумать не могли что сайт может существовать и без шапки, зато сейчас становится понятно что она и вовсе не нужна. В верхней области размещаются логотип, средства поиска, и наиболее важные кнопки и ссылки.
- Нестандартная модульная сетка и широкое использование плашек различной формы, цвета и стиля для форматирования контента, деления его на блоки соответственно логике.
- Упор на удобство пользования во всем. Это и четкое структурирование содержимого и функциональных блоков, и удобное расположение элементов, и использование подсказок, и выделение крупным кеглем самого важного в тексте.
- Оригинальный, современный, нестандартный логотип. У каждого сайта должен быть логотип, а у сайтов в стиле Веб 2.0они отличаются повышенной "модностью" для данного момента времени.
-Работа с цветом. Цветовые комбинации для сайта Веб 2.0 подобраны тщательно, хотя иногда и нестандартно. Цвет используется для выделения самого главного, а также для придания сайту своего собственного "лица" по которому посетители запомнят его.
- Значки и кнопочки. Для того чтобы посетитель запоминал что где находится, а также для визуального украшения сайта используют значки. Они могут быть разной величины, часто используются нестандартные кнопки, причем ярко окрашенные, но это не касается сайтов, выполненных в стиле минимализма.
Вот такие основные черты для сайта в стиле Веб 2.0. Следует запомнить одну простую вещь: неважно, отвечает ваш сайт стилю Веб 2.0, все это мода, которая меняется очень быстро, главное чтобы сайт отвечал технологическим и социальным требованиям.