Что такое релевантная страница?
В прошлой статье мы затрагивали тему релевантной выдачи и важности подбора ключевых слов запроса для релевантной выдачи в поисковике. В этой статье мы подробно рассмотрим термин «релевантный»
Релевантная страница – это та страница, которая по мнению поисковика наиболее точно соответствует определенному поисковому запросу. В отношении поисковых машин термин «релевантный», чуть ли не один из главных при выдаче страниц.
Как уже говорилось выше, релевантность - это значит относящийся к теме. Релевантность результатов поисковой машины означает, что они содержат страницы, относящиеся к делу, то есть к смыслу поискового запроса.
Кто должен определять релевантность страницы? Очевидно, что лучше всего в вопросах релевантности страницы сможет разобраться пользователь, который вводит запрос. Для анализа релевантности страницы можно воспользоваться некоторыми наиболее часто используемыми поисковыми запросами, но и тут дело состоит не так ясно, как может показаться на первый взгляд.
Во-первых, большинство наиболее часто встречаемых запросов одно- или двухсловные, то есть очень лаконичные. Тут понятно, что они далеко не всегда могут отражать смысл искомой страницы. Из этого следует, что какие-то условия поиска всегда остаются недосказанными.
Во-вторых, ни вы, ни поисковик точно не могут определить, что на данный момент находится в уме пользователя, который вводит конкретный запрос.
В-третьих, у популярных запросов очень много «соавторов» - их вводят совершенно разные люди и поэтому судить о том что они имеют ввиду одно и то же невозможно. Скорее всего нет.
Например, что имеет ввиду запрос «дизайн»? Это может быть как веб-дизайн, так и ландшафтный дизайн, промышленный дизайн и так далее. В большинстве случаев авторы этих запросов имеют ввиду совершенно разные понятия. Практически всегда существует не высказанное пользователем условие поиска. Отсюда и вытекает следующий термин – условие релевантности.
Условие релевантности.
Условие релевантности – это не входящее в запрос предположение пользователя о том, какие страницы будут релевантными при ответе на данный запрос. Фактически это скрытая постановка задачи поиска в уме пользователя.
Например, если пользователь вводит запрос «ногу свело», то в большинстве случаев таким условием релевантности является имеющееся в уме пользователя дополнительное ограничение на поиск – «музыкальная группа».
Значит, большинство пользователей при вводе запроса «ногу свело» имеют ввиду именно музыкальную группу и будут довольны, если поисковая машина выведет их на сайт группы. Стоит заметить, что пользователь, как правило, держит это условие релевантности в уме, не сообщая его поисковику.
Теперь рассмотрим другой случай – редкий и несчастный пользователь, у которого действительно свело ногу и который ищет ответ, что делать в таком случае. В лучшем случае этот пользователь не получит ответ на свой вопрос на первых страницах выдачи, и ему придется уточнять свой «медицинский вопрос».
Условие релевантности прямо зависит от намерений пользователя, от его целей, и вообще от того что собирается делать пользователь с найденными по запросу сайтами.
Мы выяснили, что запросы могут быть совершенно разных типов и большинство из них, имеют неявное условие релевантности. Поэтому оптимизируя страницу под определенный поисковый запрос, в первую очередь следует определять ее релевантность в отношении того или иного поискового запроса. Поскольку главными посетителями на сайте всегда были и будут целевые посетители – вопрос релевантности должен стоять на первом месте. Не стоит в погоне за большей аудиторией объединять понятие, так как это вызовет отказ посетителей от материала на данной странице, что в свою очередь снизит ее выдачу в поисковике.