Креативный дизайн
Креатив (анг. creative) - созидательный творческий процесс, в котором формируется и воплощается та или иная оригинальная идея.
Креатив это относительно уникальное сочетание форм и идей необходимых для достижения цели, которое должно преподносится и оцениваться многочисленной аудиторией. Креатив это создание яркого образа, помогающий донести главный смысл рекламной компании до потребителя.
Креатив это относительно уникальное сочетание форм и идей необходимых для достижения цели, которое должно преподносится и оцениваться многочисленной аудиторией. Креатив это создание яркого образа, помогающий донести главный смысл рекламной компании до потребителя.
У креатива много синонимов, это выдумка, оригинальность, лучшее решение, неповторимость. В многих случаях креатив связывают с рекламой, и это не просто так, так как половина успеха рекламной кампании зависит полностью от креатива. Успех зависит от того, насколько хорошо рекламный призыв был реализован в лозунги, рекламную продукцию, политику размещения. Креатив в настоящее время это определенная услуга, которую продают многие рекламные агенства.Это разработка множества идей реализации рекламной кампании с целью донести рекламное послание до многочисленной целевой аудитории.
Существует два вида креатива:
1. Чистый креатив - это работа, где используется творческий потенциал одного человека, например, художника.
2. Командный креатив - это групповая работа над проектом множества людей. Например это работа над проведением рекламной кампании или работа по разработке web-ресурса.
Когда креатив является частью большого процесса разработки, оказывается выгодным использование аутсорсинга. Процесс творчества это настройка своего мышления и своих взглядов на одну чистоту. Как только настройка произошла, мысли катятся в голову одна за другой, а для того чтобы она произошла, необходимо следовать некоторым правилам.
Если человек ни с кем ни говорит, ничего не записывает, не набрасывает экскизы, то его мысли находятся в стопоре. Они перетаскивают его из одного состояния в другое, в таком процессе работы рождается очень много идей, но из-за того что мозг проводит над каждой идеей слишком мало времени, рождение стоящих идей носит случайный характер, только в экстренных случаях.
Существует множество видов художественной деятельности и если присмотреться, то можно увидеть любой вид деятельности в креативной составляющей. а если пойти дальше, то напрашивается вывод, что все что творит человек является креативом.
Примеры методики мышления для решения изобретательских задач.
Методы психологической активации творческого мышления:
Мозговая атака.
Для решения задачи отводится 2-4 часа, при этом чем фантастичнее и необычнее идея, тем лучше. Главное правило такого мышления - невозможного нет. Критика недопустима.На каждую идею делается зарисовка. Используют приемы инверсиии- сделать наоборот,эмпатии - представить себя частью объекта и выявить все свои чувства и фантазии - сделать необыкновенное.
Метод контрольных вопросов по А.Осборну.
Какое новое применение можно предложить обьекту, как усовершенствовать известные способы?
Возможно ли решение изобретательской задачи путем вращения или сокращения предмета?
Какие варианты возможны при изменении формы, цвета , размера, положения и ориентации?
Что можно присоединить, заменить, сменить? Что можно поменять местами?
Что можно перевернуть, перевести плюс в минус? Какие могут быть новые комбинации элементов обьекта.
Вопросы по Эйлоарту.
Перечислите все качественные определения обьекта.
Выделите главное, опишите недостатки, придумайте фантастические аналоги.
Узнайте мнение непросвященных, устройте групповое обсуждение.
Попробуйте найти национальные пути решения: хитрое шотландское, всеобьемлящее пекинское, расточительное американское, сложное китайское.